Условия и результаты практических испытаний смазки рельсовой защитной «СПРУТ-ВС»

ТУ 0254-117-46977243-2011

ООО «ЖТЭК» Ленинградская область г. Колпино; ОАО «Карельский окатыш» Республика Карелия г. Костомукша; ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» г. Липецк проводились испытания лубрикатора «СПРУТ-02», установленного и разработанного ООО «ТЕХПАРТНЕР» с комплектующими фирмы «LINCOLN GmbH» производства ФРГ.

В период с июня по ноябрь 2001 года сотрудниками кафедры «Промышленный и городской транспорт» Федерального Бюджетного Образовательного Учреждения Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения по поручению ОАО «Карельский окатыш» проводились исследования на участке 2ВП железнодорожной станции Рудная в районе установленного лубрикатора «СПРУТ-02», оснащенного смазочным материалом «Смазка рельсовая защитная «СПРУТ-ВС».

В процессе исследований сотрудниками кафедры контролировались геометрические параметры головки рельса (ее рабочие поверхности) в соответствии с методикой, разработанной специалистами Университета. Измерения осуществлялись рельсовым переносным профилографом П с программным обеспечением и передачей данных через порт RS 232. Разнос смазки контролировался визуально представителями ФБГОУ ПГУПС при участии сотрудников ОАО «Карельский окатыш».

Анализ результатов исследований показывает, что в период работы рельсосмазывателя интенсивность износа составила: средняя hcp =1,108 мм/млн.т. брутто; максимально-измеренная hmax=0,179 мм /млн.т. брутто; минимально-измеренная hmin=0,048 мм/млн.т. брутто. На этом же участке при неработающем рельсосмазывателе указанные величины составили: средняя hcp=0,231 мм/млн.т. брутто; максимально-измеренная hmax=0,582 мм/млн.т. брутто; минимально-измеренная hmin=0,035 мм/млн.т. брутто. Сравнения интенсивности износа боковой поверхности рельса с использованием смазки позволяет сделать вывод о снижении износа (увеличении ресурса рельсов по признаку – боковому износу) в 1,87….2,14 раза.

Совместно с исследованием бокового износа головки рельсов на экспериментальном участке проводилась оценка фактического разноса смазки в обоих направлениях. Визуально установлено наличие смазки на боковой поверхности рельса на расстоянии до 800 м. в сторону бункера ККД и 600 м. в сторону станции. В данный момент проводятся аналогичные испытания на ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», окончание исследований запланировано на январь 2012 года. На ООО «ЖТЭК» установка находится в рабочем режиме.